1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.88 (4 голосов)

image

И хотя женщин в современном мире зачастую называют слабым полом, на деле это вовсе не так. Да, женщины уступают мужчинам в физической силе. Но сегодня, чтобы управлять страной, быть на руководящих должностях, принимать важные и ответственные решения – нужна вовсе не сила мышц, а интеллект.

У прекрасных дам есть несколько ключевых преимуществ перед мужчинами, и вот тому доказательства. Научно установлено, что женщины лучше справляются с несколькими заданиями одновременно. Ученые также приводят тот факт, что с тех пор как женщины начали требовать равноправия, их IQ стал резко расти и сейчас уже превосходит мужские показатели. Более того, женщины и лучшие лидеры. Международный журнал бизнес-управления и этики опубликовал исследование, которое показало, что компании с женщинами-руководителями более успешны. Соцопросы признали женщин более справедливыми, сострадательными и надежными лидерами, чем мужчин. Дамы разумнее и распоряжаются деньгами. Статистика показывает, что женщины более успешны со своими инвестициями. Все потому, что мужской гормон тестостерон заставляет мужчин идти на неоправданные риски. Еще можно добавить, что женщины обладают лучшей памятью, эффективнее мужчин справляются со стрессом и переносят боль.

Именно женщины с древнейших времён играли основную роль в хозяйстве семьи, они возглавляли целые племена. Для того, чтобы подробнее изучить данный аспект, обратимся к истории.

Эпоха матриархата

Человек привык считать себя хозяином природы. И мало кто задумывается над тем, что более четырех пятых времени своего существования (около 35 тысяч лет) человечество было частью окружающей среды, гармонично в нее вписывавшейся. Жизнь людей напрямую зависела от погоды, от количества диких животных, на которых охотились, урожая съедобных дикорастущих растений. Это – время палеолитического (древнекаменного) периода, когда первобытный человек не имел еще домашних животных, и если умел заниматься посевами чего-либо съедобного, то в очень небольшом количестве (так как не было ни настоящих сельскохозяйственных орудий, ни удобрений). Мы имеем в виду людей современного типа, появившихся около сорока тысяч лет назад, поскольку исследования 90-х гг. прошлого века показали, что более ранние люди неандертальского типа предками современного человека не являлись.

Первобытные люди палеолита жили племенами в несколько десятков человек, происходившими от одного предка. Племя селилось в пещере или какой-нибудь промоине на берегу реки, заслоняя вход в природное жилище нагромождениями веток и разжигая внутри костер для обогрева и приготовления пищи. Успех выживания в таких условиях напрямую зависел от умения раздобыть, развести и поддержать огонь, правильно оборудовать и утеплить жилище, найти, своевременно собрать и сохранить пищу (съедобные плоды, корни, мелкую живность), добыть на охоте зверя.

Современный человек не выживет в диком лесу без спичек, подходящей одежды, ножа, а первобытные люди десятки тысяч лет своими руками обеспечивали себя всем необходимым, населяя даже северную тайгу у самых границ тундры. Конечно, смертность, особенно детская, была очень высокой – люди не знали элементарных санитарных правил, не умели лечить болезни. А так же многие взрослые погибали от травм, полученных на охоте. Однако необходимое для продолжения рода количество людей все равно выживало и оставляло за собой потомство.

Первобытный труд был очень сложен и кропотлив. Все делалось вручную. Следить за костром, шить одежду примитивными иглами, разделывать добытых на охоте животных такими же примитивными орудиями труда, готовить пищу, подолгу бродить где-нибудь в лесу, выискивая и собирая съедобные плоды, ягоды, грибы требовало большого терпения и внимания. Рутинной работой проще было заниматься женщинам. Мужчины тратили на это меньше времени, так как их заботы были тяжелее в физическом плане: охота, рыбная ловля, сооружение жилищ. В целом же то, что добывали мужчины, обрабатывали и делали пригодным к употреблению женщины, поэтому их труд был основой жизни первобытного общества.

Таким образом, женщины играли ключевую роль в хозяйстве, а потому возглавляли племя. Система преобладания роли женщины в общественной жизни называется матриархатом, что в переводе с греческого означает «матеревластие». У многих сообществ даже существовал культ женского пола, и археологи часто находят первобытные статуэтки, изображающие человека из кости и камня, где хорошо видны типично женские очертания. Женщина при матриархате имела привилегированные, по сравнению с мужчиной, права на имущество и детей.

Около семи тысяч лет назад наступает неолитический (новокаменный) период. В это время у человека появляются домашние животные, из костей и жил которых (и тех, что добыл на охоте) он делает новые более современные орудия труда и с их помощью расчищает землю под посевы. Рубка деревьев, вспашка полей, охрана домашних животных от хищников требует больше и больше мужского труда. Человек расселяется и там, где нет естественных укрытий в виде пещер, и постройка жилища тоже ложится на плечи мужчины. Наконец, увеличение достатка порождает у людей зависть и алчность: представителям некоторых племен кажется, что проще отобрать скот и зерно у соседей, чем выращивать самим. Возникает необходимость охраны хозяйства от чужаков и этим занимаются опять же мужчины. Они играют все большую роль в производстве, в обеспечении благосостояния племени, а роль женщины сужается до занятия домашними делами.

Конечно, матриархат уходил не разом, а постепенно, по мере медленного еще возрастания роли мужчины в хозяйственной деятельности, и даже в античную эпоху у некоторых кочевых племен сарматов во главе стояли женщины. Но все большее место в общественной жизни благодаря своему физическому превосходству занимал мужчина – производитель, труженик, защитник. Он становился главой семьи, племени, а когда появились первые государства – и правителем страны. Наступила эпоха патриархата – «отцевластия». В эпоху патриархата закончилась первобытная эпоха, эпоха бронзы, прошли античные времена, Средневековье, наступило Новое время.

Мифологические отражения матриархата

Этнографические исследования показали, что верование в великую богиню, господствующую над мужскими божествами, распространено на одной из ступеней развития первобытного общества, когда женщине поручались основные сельскохозяйственные работы, что тем самым способствовало её социальному и экономическому превосходству над мужчиной, занятым охотой и рыболовством.

Для того, чтобы объяснить матриархальный строй, недостаточно сказать, что у ряда народов дети принадлежат матери и должны принадлежать клану своей семьи, где они должны расти и получить воспитание. Все это возможно в древней общине и без того, чтобы женщина стояла у власти.

Дело в том, что первобытному человеку неизвестна роль мужчины в зачатии. Когда этнографы Спенсер и Джиллен жили в Австралии, они обнаружили полнейшее неведение этого членами племени арунта (Е. Durkheim. Les formes elementaires de la vie religieuse. Paris, 1912, p. 343 и ел. Обитатели острова Понапа знают пять слов, означающих «брат» и ни одного в значении «отец». Они знают свою мать — и этого достаточно. Греческое слово «адельфос» — «брат» буквально означает «рожденный тем же лоном» (см. G. Thomson. The prehistoric Aegean. London, Lawrence and Wishart, 1950).

Арунта считали, что женщина может зачать, если она ест или особые коренья, или фрукты, или почки растений, или, наконец, благодаря прикосновению к определённым камням. И в наших народных традициях сохранилась вера в так называемые чудотворные камни и множество специальных кушаний, рекомендуемых супруге. Не исключено, что лишь наблюдение за жизнью домашних животных в период развития животноводства облегчило скотоводам понимание отцовства.

Первые примитивные изваяния женщины эпохи верхнего палеолита и более поздних времён у народов элама, у ханаан, египтян, вавилонян и эгейцев, вплоть до более искусно сделанных статуэток долины Инда, – словом, все древнейшие изображения являются прежде всего воздаянием матери, живым воплощением плодородия.

Источник влияния и престижа – материнство, казалось, таило в себе могущественные магические свойства, что, впрочем, её не вело к гражданской власти. Божество изображалось нагим, с необычно развитыми формами, руки богини обычно скрещены или простерты ввысь в знак благословения. Так изображают богоматерь в часовнях для простого люда. Голубки садятся на её голову, змеи обвивают тело – все это следы пройденной тотемической фазы.

И лишь когда богиня-мать превращается также в великую богиню, главенствующую над всем сущим, одновременно и покровительницу и владычицу, то тогда делается вывод о преобладающем влиянии женщины, так как только оно может породить представление о подобном божестве.

Это могущественное божество носит различные имена у народов Средиземноморья и Южной Азии: Анаит в Иране и Армении, Атаргат в Сирии, Атхтар в Аравии, Ма в Каппадокии, Кибела во Фригии (та, что римляне перенесли на запад в период Второй Пунической войны и прямо именовали «великой матерью богов»), Танаис в Анатолии, Нанаи и Астарта в Палестине, Танит в Карфагене, Артемида в Эфесе, Исида в Египте, Туран у этрусков, вероятно, Тети у первых греческих мореходов, Адити в Древней Индии.

Источник жизни и плодородия, божества матриархальных народов отождествлялись в те времена с водой, с родниками, с реками. В древности скифы называли реку Дон Танаис, по имени великой богини западной части Малой Азии. Примерно так же кельты избрали имя для верхнего течения Дуная. Ещё и поныне в народной русской поэзии Волга взволнованно именуется матушкой. Есть также этимологическая связь имени Танаис с именем Данаид, 50 девушек, о которых доэллинский миф рассказывает, что они явились из далекого Египта в Аргос, чтобы научить его обитателей египетским секретам орошения. Все они, кроме одной, умертвили своих мужей – возможный отголосок жестокого пережитка матриархальной эпохи.

В самом деле, великая богиня любит кровь – символ плодовитости и жизненного начала. Позже она превращается в воинственное божество, повелительницу войны и кровавой сечи. Вплоть до позднеклассической эпохи ей приносили в жертву людей, и лишь впоследствии эти жертвы были заменены членовредительством и бичеванием. Жрецы Кибелы, богини-матери Фригии, в день её праздника – 24 марта предавались диким ритуальным истязаниям под звуки флейт и тамбуринов. В римском календаре это число получило название «сангвис» («sanguis»), «день крови». Обряды этого праздника напоминают многие характерные признаки пасхального жертвоприношения, связанного с весенним равноденствием. Не потому ли мартовские иды стали временем умервщления многих правителей в разные эпохи?

Жрецы Кибелы и Аттис называли себя «метрагуртай», что означает «нищие матери». Они возили на осле из селения в селение изображение богини и собирали подаяние. В минойскую эпоху жреческие обязанности отправляли сами женщины.

Не исключено, что пережитки матриархата скрыты в мифе об амазонках, гордых воительницах, которые отсекали себе левую грудь, чтобы лучше сражаться.

Богиня Афина первоначально была великим матриархальным божеством, покровительницей сельских работ. С переходом к родовому обществу она превратилась в покровительницу жизни горожан, стала символом девственной чистоты и заняла по значению второе место, вслед за Зевсом. Так, афинский храм Парфенон был посвящён ей, преимущественно уже как дань уважения девственнице.

На иранском языке великая богиня называлась Анаит, то есть «Пречистая». С Иранского плоскогорья культ её распространился на другие страны; особенно укоренился он в Армении, где Анаит были посвящены многочисленные капища. Праздник её приходился на 15 навасарда (августа), как раз на тот же день, что и праздник христианской богородицы. И тут мы наблюдаем некоторую корреляцию древних культов и периодических катастрофических событий августа разных лет, за что его даже называют «месяцем катастроф».

Эфесская Артемида, богиня земледелия, лесов и луны, – римляне отождествляли её с Дианой – также оставила глубокий след в истории раннего христианства. Ведь, согласно преданию, дева Мария провела последние годы своей жизни именно в Эфесе. Первые проявления её культа связаны с распространением во всем этом районе почитания великого женского божества, – и это уже после того, как в сознании народа изгладилось всякое воспоминание о матриархате.

Эта форма общественной организации исчезает, когда примитивное земледелие и мелкое скотоводство – основные источники богатства древней земледельческой общины – уступают место более развитой технике труда. С изобретением бороны и сохи культура обработки земли изменяется, женщину сменяет в поле мужчина, способный управлять тягловым скотом. Использование волов преображает все виды обработки земли. Коневодство способствует развитию воинского искусства. Применение верблюдов и мулов делает возможной перевозку товаров по караванным дорогам на большие расстояния в ранее недоступные края, огражденные пустынями и горами. Появляются землепашец и воин, появляется и торговец.

Зарождение металлургии способствует этому процессу – мужчина плавит и обрабатывает золото, медь, бронзу, железо. Каждое открытие, каждое техническое новшество ведёт общество к социально более сложному патриархальному обществу. Инициатива переходит от жрицы плодородия к жрецу-магу. На небе, как и на земле, великий бог постепенно в результате противоречивого и медленно совершавшегося процесса берёт верх над великой богиней.

Грозная глава древнейшей греческой религии, владычица всего сущего, повелительница диких зверей, окружённая всеобщим почитанием, эта богиня изменила свои атрибуты, когда изменились общественные условия и мужчина выдвинулся на первый план в производстве.

Афродита, богиня плодородия, самопроизвольно рождённая из морской пены, как свидетельствует поэтическое предание, донесенное до нас Гесиодом, из урании, «небесной», превратилась в пандемос, «народную», и была принуждена охранять супружеский союз, суровые законы новой, патриархальной семьи. Первое время она является нам совместно с мужским божеством, которое пока ещё занимает подчинённое положение, — это её сын или супруг. Затем бог – сын или супруг – становится независимым, утверждает своё первенство, и начинается новая систематизация олимпийских богов.

В общественной жизни женщина оказывается в подчинении у мужчины. Подобное же превращение совершается и в религиозной надстройке. Богиня-мать уступает в мифологии место богу-отцу. Это Зевс-патер у греков, Юпитер у римлян.

Такова хронология согласно мифов и истории перехода от матриархата к патриархату.

Инквизиция

Умопомешательство, которое охватило Европу в Средние века и в результате которого на кострах заживо сгорели 250 тысяч женщин, остается загадкой для историков. Что это было? Зачем?

Теорий десятки. Самая распространенная заключается в том, что люди действительно боялись слуг Дьявола, поэтому они боролись с ведьмами. Тогда появляется другой вопрос: а почему боролись именно с ведьмами? Разве мужчины не занимались черной магией?

Согласно одной из концепций, инквизиция была главным инструментом мужских монашеских орденов. С ее помощью женщин просто «ставили на место». Крестовые походы и постоянные войны косили ряды мужчин в Европе, женское большинство начало диктовать свои условия.

Доминирование дам стало опасным для христианских устоев, ведь считалось, что дочери Евы виновны в грехопадении человечества.

С помощью обвинений в колдовстве расправлялись и с теми женщинами, которые смогли достичь высокого положения в обществе. Среди них жена Генриха VIII – Анна Болейн, которую казнили 1536 году по обвинению в колдовстве.

А самая знаменитая казнь – сожжение Жанны д'Арк в 1431 году. Орлеанскую деву обвинили в колдовстве лишь за то, что она носила мужскую одежду. На столбе, на котором сожгли Жанну д'Арк, было написано: «Жанна, которая называет себя Девой: ведьма, богохульница, кровопийца, прислужница Дьявола и еретичка».

Женщин сжигали тысячами, иногда умудрялись сжигать более ста в день. Начали появляться рекордсмены по графствам и княжествам. Например, Фульдский судья Бальтазар Фосс очень гордился тем, что поставил рекорд в Германии. Ему одному удалось отправить на костер тысячу "прислужниц" Сатаны. А вюрцбургский католический епископ Филипп-Адольф фон Эренберг хвастался тем, что организовал 43 костра одновременно, на них сожгли 209 человек, среди которых было 26 детей в возрасте до 14 лет. Среди приговоренных оказались: самая красивая девушка Вурцбюрга, самая худая женщина, самая полная женщина, слепая девушка и одна молодая женщина, владеющая тремя иностранными языками. Любое отклонение человека от стандартов казалось епископам свидетельством связей с темными силами.

«Ведьмы» были виновниками всех неприятностей: болезней, голода, войны, засухи…Так, «святая» инквизиция постепенно уничтожала самых умных и красивых женщин Европы.

Наше время

Сейчас основой хозяйства является механизированный труд, который под силу и женщине. Поэтому мы сегодня наблюдаем частную «реставрацию» матриархальных традиций. Женщина в семье подчас зарабатывает больше мужчины. Да и как говорят, мужчина – голова, а женщина – шея. Куда шея повернёт, туда голова и смотрит. Так было, есть и будет всегда. И это называется латентный матриархат, то есть скрытый.

Сегодня дамы не чуждаются таких профессий, как машинист, водитель, директор и даже возглавляют государства. Есть некоторые народности, у которых присутствуют отдельные характерные черты матрицентрического общества. Так, иудеи наследуют родство по линии матери (матрилинейность). Также такой обычай существует у одной из народностей, проживающих на территории Китая. Она называется мосо. Её представительницы живут родами, в которых нет места мужчинам: управление делами семьи, воспитание детей и обеспечение пропитания взяли на себя женщины. Имущество передается от матери к дочери, муж правом наследования не обладает. Более того, он не является членом семьи, не живёт с женой, а лишь приходит к ней по ночам. Да и мужем его назвать нельзя: такое понятие народу мосо не знакомо. Мужчина для них – всего лишь партнёр на ночь, правда, смена партнёра в обществе порицается.

Для народов кхаси, проживающих на территории Индии, характерна матрилокальность. Это когда супруг переходит в род жены и берет её родовое имя. Мужчины кхаси не только не имеют собственного жилья, но также не могут становиться наследниками и давать своё имя детям.

Доктор социологических наук, профессор Международного юридического института Елена Шишкина констатирует: «Согласно законам общественного развития, которое происходит по принципу от простого к более сложному, каждая новая стадия содержит в себе элементы прошедших этапов. А если говорить о спиралевидной модели развития социума, то получается, что мы находимся на «витке» над античностью. Следовательно, в современной культуре есть следы античности, ее пережитки. У нас, например, все еще в нелегальных формах существует рабство, хотя оно и запрещено на законодательном уровне. Поскольку сейчас мы наблюдаем некоторые элементы матриархата в общественном устройстве, логично предположить, что это является признаком совпадения «витков» истории. Матриархальные элементы в последнее время становятся все более явными. Все больше женщин занимаются традиционно «мужской» деятельностью – находятся на руководящих должностях. Мужчины же наоборот вовлечены в профессии, ранее для них не характерные».

Существуют множество пророчеств, согласно которым в скором времени наступит период открытого матриархата, эра Женщины. Вот что о роли женщины сказано в учениях «Агни Йоги»: «Надо знать, что от Света в качестве проводников и вожаков станут выступать … ЖЕНЩИНЫ. .... Во время Великого Перехода от системы тьмы к системе Света именно женщины станут нести информацию о спасении, об организации новой жизни, о том, что надо делать и какими средствами, силами и условиями. Именно женщины выступают на первые роли потому, что меняется заряд внутри системы и наступает Эпоха Женщины. Именно женщины могут улавливать из тонких миров то, что необходимо в той или иной местности для спасения тысяч людей. Слушайте женщин, когда они будут спасать своих детей, и всякому рядом с ними найдется место для спасения».

И действительно, в природе женщин заложено стремление обустроить и улучшать свое гнездышко, чтобы было где продолжить свой род. И подобно этому гнёздышку женщина облагораживает все вокруг: своё окружение, компанию, город, страну и т.д. Потому что женщина рождена для созидания.

Недавно американские ученые провели интересный опрос. В ходе эксперимента они проинтервьюировали более 500 человек, чтобы узнать, как же, по их мнению, выглядит Бог. Отмечается, что все опрошенные называли себя христианами. Ответы респондентов были объединены в изображение. В конечном итоге ученые составили «фоторбот» Бога. Результат оказался неожиданным – получилась молодая женщина.

Помните, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Вот один из наглядных примеров. Урожденная баронесса фон Вестфален обручилась с нищим Карлом Марксом, невзирая на протесты семьи и порицание общества. Карл и Женни тайно обручились в одной из протестантских церквей, но официально смогли пожениться лишь через семь лет. Вскоре после свадьбы семья лишилась единственного дохода (газету,в которой работал Маркс, закрыли) и оказалась в изгнании. Бетти, подруга Женни, навестившая чету Маркс, писала: «Эти несчастные, но гордые духом люди испили до дна чашу горя и нужды. Им жилось очень тяжело, они голодали в буквальном смысле слова, голодали вместе с детьми». Женни Маркс могла развестись с Карлом и вернуться к своей зажиточной семье, но предпочла остаться с мужем. Она похоронила четверых детей, умерших в раннем возрасте, но даже это не смогло поколебать ее любви к мужу. Дочь Карла и Женни Элеонора впоследствии напишет: «Не будет преувеличением, если я скажу, без Женни фон Вестфален Карл Маркс никогда не мог бы стать тем, кем он был». И таких фактов множество. Так что, как говорят французы – «cherchez la femme» – ищите женщину.


Понравился материал? Поделитесь:

Добавить комментарий


Новостная рассылка

Подпишитесь, и будьте в курсе всех важных событий!

Кто Online

Сейчас 73314 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте